+7 495 120 20 11
RU
EN

Итоги конкурса «Зелёные офисы России» от GREENS

Главная Блог Итоги конкурса «Зелёные офисы России» от GREENS

Продвижение Greenpeace в российскую действительность затрудняется множеством показателей. Здесь и отсутствие подходящих для сертификации зданий, плохая информированность о методах защиты природы, а также нежелание тратить существенные суммы на поддержание качества экологии. Относится это ко многим сферам жизни, но сегодня поговорим о коммерческой недвижимости.

Для продвижения идей экологичности, экспертами Экобюро GREENS уже второй раз проводится конкурс «Зелёные офисы России» при поддержке WWF. Независимый рейтинг оценивает выставленные компаниями рабочие пространства по множеству показателей и делит их на три группы в зависимости от количества баллов. 3 звезды – от 45 до 100 баллов, 2 звезды – 30-44 и 1 звезда – меньше 30. В этом году на звание лучшего претендовали около полусотни офисов, из них 30 попали в рейтинг, а лучшими стали всего 5 номинантов. Участникам выдадут электронный диплом с указанием результата и нужные подарки – канцтовары и комнатные цветы.  

5 место – МТС

Крупнейшая телекоммуникационная компания следит за энергоэффективностью и сбережением ресурсов, что существенно отражается на расходах в пользу уменьшения трат. Дополнительные баллы принесла мебель с сертификатом «ЭКО», отказ от одноразовой посуды и наличие дальнейшего плана развития «зеленого офиса».

4 место – КРОК

Системный интегратор профессионально подошел к организации энергоэффективного офиса. Датчики сбережения воды и электричества, лампы с автоматической регуляцией света, а также ежегодный мониторинг углеродного следа принесли основные баллы. Дополнительно стоит отметить автоматическое выключение вентиляции в нерабочее время, специализированные урны для батареек и сбор дождевой воды для дальнейшего применения в поливе газонов. Чистота и порядок в помещении поддерживается экологически безопасными средствами.   

3 место – технологический центр Deutsche Bank

Элитные здания современного вида со специальной сертификацией имеют большое преимущество при организации «зеленого» пространства. Благодаря этому Deutsche Bank и оказался бронзовым призером. Уже заложенная и реализованная технология энергосбережения, безопасные строительные материалы и порядок при помощи эко-средств добавили баллов офису.

2 место – Deloitte

Компания сделала «зеленое» направление одной из ключевых «фишек». Помимо рекомендаций от GREENS, специалисты разработали и внедрили собственные бытовые эко-правила. В них включены простейшие идеи «не открывать окна зимой», «использовать лампочки с пониженным потреблением», а также комплексный подход к автоматизации процессов сбережения, в основу которого легло размещение в сертифицированном здании. Контроль углеродного следа, качественные материалы отделки и экологичные закупки привели Deloitte в список призеров.

1 место – PricewaterhouseCoopers

Системный подход к организации «зеленого» офиса принес компании заслуженную победу. Размещение в сертифицированном комплексе, просветительская деятельность сотрудников, разделение отходов на 5 элементов и комплексный план дальнейшего развития привлекли внимание специалистов GREENS. Автоматизация всех процессов энергоэффективности и мониторинг углеродного следа дополнили преимущества офиса. Как результат – звание лучшего!

Мнение специалистов

В России слабо развито понятие «зеленого» офиса, по статистике только 30% стремящихся к сохранению ресурсов планеты компаний имеют представление о собственных действиях и по пунктам расписывают их в документации. Чаще всего это своеобразный PR-ход, служащий для привлечения внимания клиентов. Более ответственно относятся к этому подразделения зарубежных компаний, для которых это часть правильной жизни.

По мнению главного координатора проектов WWF России Ольги Пеговой: «Эффективная реализация «зеленого» офиса возможна только при активном вовлечении сотрудников, от их действий и мотивации порой зависит 90% успеха».

Появляются ответственные граждане нашей страны, которые инициируют создание чистой рабочей зоны. Помимо повышения планки компании, это приводит и к сокращению расходов на эксплуатацию, что ценится повсеместно. Статистика показывает наиболее актуальные «зеленые» идеи и воплощения:

– автоматика для электросбережения

– установка счетчиков и датчиков на воду

– уборка с безопасными средствами без хлора и фосфатов

– экологичные материалы отделки

– отказ от одноразовой посуды

– мониторинг выбросов CO2

– раздельный сбор отходов и последующая сдача

– выбор сертифицированного здания для аренды или покупки офиса.

20 ноя 2015, 00:00 1686