Кризисные явления в экономике надолго остановили развитие рынка загородного жилья. И это мало кого удивляло, ведь жилищное строительство – не только один из локомотивов реального сектора экономики, но и один из его наиболее чувствительных сегментов. Что же касается таунхаусов, коттеджей, то для этого сектора утверждение справедливо вдвойне: в период кризиса рынок ИЖС сокращается быстрее, чем новостроек и вторички. А возвращается к прежним показателям намного медленнее.
Однако уже в феврале специалисты заговорили о начинающемся восстановлении спроса на загородную недвижимость в подмосковных посёлках. И для ряда игроков это стало полной неожиданностью. По мнению экспертов, отчасти свою роль сыграло сокращение выездного туризма. Москвичи стали меньше отдыхать за границей, предпочитая рыбалку и купание поближе к родному городу. Собственный домик у тихого водоёма становится всё более желанной альтернативой неге на морском пляже. Да и места в Подмосковье красивые. В общем, загородные дачи снова в моде.
Сами девелоперы также приложили руку к оживлению спроса. Они гибко реагируют на потребительские предпочтения, предлагая новые варианты соотношения цены и качества. Например, предлагают схему продажи участков без подряда, когда коммуникации подведены, а строительство не является обязательным пунктом. Для кого-то это удобно, поскольку покупатель может обустроить своё личное жизненное пространство по собственному вкусу. Типовые проекты рассчитаны на усредненного или, как принято говорить, «среднестатистического жителя». Но ведь каждый индивидуален! А значит и дом, построенный по требованиям хозяина, будет намного комфортнее.
В пользу меняющихся вкусов свидетельствую и статистические данные января 2016 года. 38% покупателей элитной недвижимости отдавали предпочтения покупке готовых домов (год назад этот показатель составил 80%), таунхаусов – 12% (год назад – 20%), а вторая половина сделали свой выбор в пользу участков без подряда.
Впрочем, порой бывает и наоборот: девелоперам не удаётся реализовать участки с коммуникациями, но без застройки, и они вынуждены снимать их с продажи. И лишь после типовой застройки всё отлично продаётся. Рынок есть рынок, и здесь нет незыблемых правил, поэтому трудно что-либо предугадать заранее.
Увеличению числа покупок загородных домов помогает и грамотная ценовая политика. Вводя в продажу компактные форматы, девелоперы снижают свои издержки, а значит, могут предложить и более приятную для покупателя цену.
Начните поиски дома своей мечты здесь
Мы свяжемся с вами в ближайшее время