Сергей Довлатов писал, что имя в значительной степени определяет характер и даже биографию человека. Анатолий почти всегда нахал и забияка. Борис – склонный к полноте холерик. Галина – крикливая и вульгарная склочница. В имени Григорий слышатся нотки материального достатка. Вступать в споры с умершим писателем – занятие странноватое, но не можем не отметить, что здесь Довлатов слишком категоричен. Нам встречались вполне себе веселые и стройные Борисы, тихие Галины и вечно занимающие деньги Григории. Статистика с писателем у нас, выходит, разная.
В рейтингах имен, тем временем, происходят тектонические сдвиги. Натальи и Ирины, Олеги и Аркадии, например, тихо отошли в сторонку. Они выпали из обоймы давно и, кажется, надолго. За первое место в женском зачете сейчас бьются Софьи, Анны, Марии, Алисы и Евы. В мужском – Александры, Максимы, Марки, Львы и Артёмы.
Всплеск популярности того или иного имени иногда можно проследить. Например, в 1940-ом году выходит повесть Аркадия Гайдара “Тимур и его команда”. Мальчики с таким именем появляются в каждом советском дворе. В апреле 61-го в космос летит Юрий Гагарин. Уже в мае ЗАГСы по всей стране фиксируют: Юра – самое желанное имя в свидетельстве о рождении. После революции на сцену выходят Клары и Розы. Хуже, когда родители реагируют на события буквально. Мы про бедных Октябрин, Даздраперм и Олимпиад. На эту тему в сети гуляет мем: “Папа, мне кажется, ты любишь кино больше, чем нас. Не говори глупостей, Тарантинослав!”.
Мода циклична. Имен это тоже касается. Говорят, что популярность старорусских имен вот-вот сойдет на нет. Милен, Марф, Платонов и Святославов сменят привычные для тех, кто родился в 80-е Ольги, Сергеи, Валерии и Анастасии. Поживем – увидим. Мы – за разнообразие. Пусть цветут все цветы.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время