+7 495 120 20 11
RU
EN

Telegra.ph | «Релокация как квест: работодатели недооценивают помощь в быту», май 2021

Главная Новости Telegra.ph | «Релокация как квест: работодатели недооценивают помощь в быту», май 2021

Профессиональная релокация переживает не лучшие времена: при том, что после снятия карантина объем вакансий существенно вырос, переезд высококвалифицированных сотрудников-иностранцев нередко стал задерживаться из-за бюрократии – в итоге компании тормозят с модернизацией и выпуском новых продуктов. Но окончательно процесс не застопорился: экспертов из других стран заменяют профессионалами из других регионов. И правда, гражданство – вещь второстепенная: неожиданности возникают при любом глобальном переезде. О том, как релоцировать сотрудника максимально комфортно, рассказывает Данила Савченко, генеральный директор агентства Apple Real Estate.

 

К переезду в другой город ради работы готовы 35% россиян-профессионалов рынка труда, а еще 56% готовы при выгодных условиях. Логично, что наиболее привлекательными городами считаются Санкт-Петербург (37% согласившихся на переезд) и Москва (32%). Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговым агентством Hays. Опрос выявил и мотивацию: 73% респондентов видят в релокации шанс повысить свой доход, 67% уверены, что это поможет в профессиональном развитии, а 54% надеются на получение новых и более интересных проектов.

 

Релокация обычно подразумевает, что сотрудник переезжает на несколько лет – это влечет за собой серьезные обязательства со стороны работодателя. В большинстве случаев переезд и адаптация касается и семьи сотрудника. Если же речь идет об иностранце, нюансов еще больше: тут и культурный шок, и языковой барьер, и незнание порядков принимающей страны. Без должной поддержки все это может вылиться в депрессию и решение о возвращении на родину – в этом случае работодатель теряет не только ценного сотрудника, но и сталкивается с бесполезными затратами (на переезд, жилье и компенсацию). Избежать такой ситуации поможет углубленный подход к процессу.

 

Аренды жилья и миграционной поддержки мало – вроде бы, новый сотрудник уже должен приступить к работе, но мысли его заняты освоением паркоматов, поиском хорошей школы для ребенка и попыткой попасть к стоматологу (для кого-то станет сюрпризом, что не говорящий по-русски иностранец испытывает сложности с записью к врачу). Неудивительно, что нужна дополнительная и желательно круглосуточная помощь. Ниже - в чем она может заключаться.

 

С чего начинается НЕродина?

По опыту, начинать релокацию стоит с однодневного ориентационного тура, программа которого составляется индивидуально для каждой переезжающей семьи. Обычно такие туры проводятся либо перед принятием решения о переезде (когда сотрудник еще не дал окончательного согласия и хочет предварительно разобраться, с чем ему придется иметь дело), либо сразу после переезда (договор уже подписан, переезд случился, но город пока еще не знаком). При том, что такой тур носит информационно-развлекательный характер, он является важнейшим пунктом программы – в том числе, и для репутации агентства! Если переезжающему не понравится город, он может отказаться от всей затеи, а его работодателю опять придется искать нового сотрудника и тратиться на новый переезд.

 

Большим спросом пользуется и другая услуга – это поддержка 24/7. Переезжающий может обратиться с любой своей проблемой хоть ночью, хоть в выходные – сделать это можно по телефону или в чате с менеджером.  Чаще всего проблема должна решаться в кратчайшие сроки (особенно, если это можно сделать дистанционно).

 

Ситуации бывают самые разные, и Google-переводчик помогает отнюдь не всегда –  особенно часто нашей поддержкой пользуются иностранцы. Так, например, менеджеры поддержки искали инструкцию и помогали включить плиту, звонили провайдеру, чтобы подключить пропавший интернет, вызывали сантехника для устранения течи из крана… Экспаты покупали билеты в Санкт-Петербург и решали проблемы с шумными соседями – этот вопрос возникал неоднократно: одному клиенту ежедневно мешали спать живущие этажом выше дети, а другой боялся выйти из квартиры, потому что на лестничной площадке бушевал сосед-алкоголик. Бывало, приходилось помогать иностранцам записываться к врачу и разбираться, куда списались 70 тыс. рублей с карты – всех ситуаций не перечесть, но если вдуматься, то станет очевидно, какой ворох неожиданностей сопровождает любую адаптацию к жизни в новом городе и новой стране!

 

Учитывая уязвимость своих подопечных, менеджерам нужно особенно пристально следить за сохранением конфиденциальности – иногда помощь может потребоваться в особо деликатных вопросах. Так сотрудница одной международной компании обратилась за помощью в подборе клиники для прерывания беременности – опираться на отзывы в интернете она не хотела, а советоваться в чужой стране было не с кем.

 

Разумеется, агентства недвижимости хорошо понимают и пожелания переезжающих. Так, например, иностранцы любят жить в исторических домах в центре города, а семьям с детьми гораздо важнее близость к паркам и хорошим школам – в этом смысле высоким спросом пользуются центр (Хамовники, Якиманка и Пресненский район) и СЗАО (Аэропорт, Сокол, Покровское-Стрешнево).

 

При необходимости можно не только подобрать жилье, но и организовать переезд, помочь с решением юридических и миграционных вопросов, подсказать с выбором школы и, разумеется, выступить в роли переводчиков. Неудивительно, что при такой поддержке (да еще и круглосуточной) период адаптации происходит наиболее мягко, и сотрудник не жалеет о переезде. Довольны и работодатели: релокация прошла благополучно, можно со спокойной душой переходить к новым задачам. 

 

Данила Савченко для telegra.ph 

28 мая 2021, 18:39 674